суббота, 29 мая 2010 г.

Цветение.

Посмотрите какая красота!
Читать далее

четверг, 27 мая 2010 г.

Что почитать летом?

 Кто кого придумал - это ещё вопрос!


Купить книгу на Озон-е

Владислав Крапивин - "Голубятня на жёлтой поляне"


Люди - учёные или не очень - любят спорить про параллельные пространства. Есть они или нет, холодно в них или жарко, другая там планета или наша, есть там двойники, нет там двойников... А что спорить? Если в этих пространствах можно просто-напросто побывать.


Бывает такое, что не можешь найти друзей, или хотя бы друга - одного, но лучшего. И это очень обидно. Ведь мир такой большой, огромный просто! Как же в нём не может оказаться твоего друга? Он, конечно, обязательно есть. Но как позвать? Как найтись? Ведь другу без тебя тоже плохо! Ведь он тоже тебя ищет!..

А если он действительно не в этом мире? И живёт он - Алька или Игнатик, или, может быть, Мишка: смешливый или доверчивый, лохматый или собранный, в соседнем пространстве. И думает о тебе каждый день. Сочиняет о тебе истории - о том, как ты поругался с директором школы; о том, как ты потратил сдачу не по назначению, или просто о том, что ты сейчас делаешь. И не знает, что всё это - правда. А, может, он когда-то, давным-давно придумал тебя. И тогда ты появился.

А хорошо было бы открыть дверь, допустим, на кухню - а там нет никакой комнаты! Вместо неё - жёлтая-жёлтая поляна, вся в одуванчиках, и по ней бегут к тебе твои друзья! "Как долго тебя не было!" - кричат они. "Пойдём играть!" - тащат они тебя за руки. "Не мог, что ли, быстрее сюда свалиться..." - досадует кто-то из них, а ты в ответ извиняешься и смеёшься!

Как легко в это поверить, когда ты ребёнок. А представляете, если на такую поляну вытащить взрослого. Быстро он поверит? Пойдёт ли играть? Будет ли проситься обратно?

Но когда на твоей планете беда, как одним без такого друга! Без него грустно и страшно и кажется, что ничего не поделать. Там, на Планете, куда четверо детей вытащили космонавта-скадермена Яра прямо из космического корабля, беда была большая. Она, неземная беда, разделила Планету на два берега, наполнила страхами и горем. А всё эти манекены-экспериментаторы со своей навязчивой идеей! И беда эта коснулась всех пространств, соединив их в одно - поездом, идущим до станции Мост...

Эта трилогия - переплетение пространств и времени. Для неё какие-то сорок лет или даже больше - пустяк. Книга встреч и расставаний, за которыми обязательно будут новые встречи...

От этой книги сложно оторваться, её жалко дочитывать, а после прочтения дышится немного грустновато и спокойно. В ней есть всё то, чего не хватает в других детских книгах: как будто все детские мечты и мысли, о которых вроде бы и не расскажешь словами, изложены на бумаге ясно и просто. И автор кажется волшебником, который таинственным образом выведал о тебе всё и написал особенную книгу - специально для тебя.

Говорят даже - если мальчишка в детстве не прочёл "Голубятню на жёлтой поляне", значит, детство его прошло зря. Правда или неправда? Те, кто читал, знают...


Наталья Дубина

      Полёты на синей птице


Книга на Озон-е



Владислав Крапивин - "Дети синего фламинго"

Если мальчик попал в сказку, то всё будет хорошо. Он победит дракона, спасет друзей и вернётся домой, пока мама не начала волноваться. Но в этой книге всё, как в жизни: мальчишка не может победить чудище размером с телевышку... Или всё-таки может?

В этой книге есть всё, что должно быть в сказке: заколдованный остров, которого нет на карте. Ящер, угнетающий жителей. И рыцарь, который должен освободить людей от гнёта. Нет только магии. Была бы магия - это было бы фентези. Но волшебников всех мастей полно в других книжках. А вы попробуйте победить чудище безо всякого колдовства! Не будучи при этом "избранным", "особенным", без шрама на лбу или бородавки на носу. Именно в такой ситуации оказался Женька Ушаков, самый обыкновенный пятиклассник. Его просто пригласили спасти людей от многовекового гнёта, обещая, что дело займёт буквально пару дней.
Женька читал сказки и знал, что ящер - большая неповоротливая ящерица. Он думал, что легко справится с ним - поднырнёт под шею и ударит мечом. Но всё оказалось не так просто. Ведь Ящером можно назвать не только дракона. Им, в сущности, можно назвать что угодно. И Женька быстро в этом убедился...
Это только начало книги. Дальше события развиваются так быстро и неожиданно, что ветер свистит в ушах. Ещё он свистит от полётов - ведь повесть не зря называется "Дети синего фламинго" и входит в цикл "Летящие сказки".
В этой книге придуман только остов Двид, всё остальное - настоящее. Мальчишки и девчонки, их горе и радости, и, самое главное, их дружба - без подделки. Автор не заигрывает с читателем, не пытается показать героев сильнее, мужественнее, отчаяннее, чем обычные ребята. Герои такие же, как мы. Когда они обдирают коленки, им больно и течёт кровь. А от грязной рыбьей кости, проколовшей ступню, можно даже умереть. Да, в этой книге есть смерть. Так же, как в жизни, приходится терять близких. Терять, но идти дальше, продолжая начатое дело.
А путь героев извилист. Кажется, понятно, куда ведёт сюжет. И вдруг - раз! - и резкий поворот. Автор удивляет нас всю книгу, обрубая и связывая вновь нити повествования.
И, самое главное. В этой книге поднимается вопрос - что делать ребёнку, если мир вокруг него несправедлив? Должен ли он довериться взрослым, которые учат его: "Терпи, жизнь такая, какая есть, всё было так задолго до твоего рождения, и ты ничего не изменишь". Поверить? Терпеть, приспосабливаться? Или, может быть, есть другой путь?






      
 Параллельные науки не пересекаются?

Филоматики
Александрова Э., Левшин В - "Искатели необычных автографов"

Истории о похождениях двух совершенно разных героев читать и смотреть ну очень интересно! Что они творят в дороге! Как весело они не понимают друг друга! Как здорово, что со временем начинают понимать! И пусть это будут Дон Кихот и Санчо Панса, Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Шрек и Осёл... Что? Математик и филолог? А что им вместе делать-то?

Со многими школьниками в старших, а то и в младших классах случается странная вещь. Ни с того ни с сего некоторых учеников начинают называть странным словом "гуманитарий", а остальных забирают в параллельный, математический класс... "Параллельные науки не пересекаются! - твердят им учителя. - Кто хочет читать на уроках - идёт в гуманитарный класс! Кто хочет считать на уроках, идёт в математический! И запомните: это - на всю жизнь!"

Наверное, именно по таким параллельным классам и разбежались герои повести - математик Мате и филолог Фило... Они - неглупые и знающие люди, сами стали забывать, что все науки, как ветвистое дерево, росли из одного корня! И совсем не хотят признавать друг в друге полноценного человека... вернее, учёного!

Стоит заметить, что герои повести не хотели признавать друг друга в пустыне. Автору обзора это кажется очень важным. Если бы они отмахивались от своих противоположностей где-нибудь на троллейбусных остановках или, скажем, в маршрутных такси, это было бы вполне нормально. Но в пустыне, да ещё и в далёком прошлом... Неужели так дико ведут себя все современные учёные? Стоит к ним внимательней присмотреться. Или это было случайное умопомрачение, временное помешательство?

Похоже, что нет. Вот они, наши герои: несутся по старинной рыночной площади, выкрикивая странное и вроде бы даже приплясывая... И пусть окружающему народу, веселящемуся не меньше их, до несуществующей ещё в это время лампочки, но нам-то, нам-то, цивилизованным читателям, должно быть стыдно за своих соотечественников! Но почему же нам тоже радостно? Почему нам так весело наблюдать за этими учёными противоположностями?

Да потому что это блистательные учёные! И блистают они отнюдь не лысинами, а остроумием, непосредственностью и обаянием. Классные они и всё тут! И истории, которыми они постоянно потчуют любознательных читателей, вовсе не скучные.

Поэтому делаем две вещи сразу - приятную и приятную! Раз - читаем об интереснейших похождениях Фило и Мате по эпохам и известным людям в поисках автографов! Два - просвещаемся! Три (в две категории не поместилось) - удивляемся, насколько математика и литература близки. И как здорово, что все науки связаны между собой - ведь именно поэтому Фило и Мате подружились!
   Эти строки время не сотрёт, эти люди не уйдут в безвестность


Валерий Медведев

Валерий Медведев - "Сверхприключения сверхкосмонавта"
 
Стать спасителем всего человечества, всей галактики, да и вообще всего живого и неживого, которое только можно вообразить - это вам не шуточки. Здесь нужна тщательная подготовка, начиная с самых ранних лет: не упуская ничего важного, не прерываясь ни на секунду!

Сверх - это значит чрезвычайно, невообразимо и даже, может быть, невозможно. Но для тех, кто самый настоящий сверх, никаких "невозможно" быть не может. Сверх-людей можно в нашем мире пересчитать по пальцам. Много пальцев не понадобится, достаточно одного. Загните его - вот мы и сосчитали великого, непобедимого, разностороннего главного героя этой книги, первого в мире сверкса, ПСИП-а и чедоземпра! Поднимитесь с колен и низко поклонитесь: светлая тебе память, о, первый в мире вышеперечисленный.

Не подумайте ничего такого, главный герой повести жив, с ним всё в порядке (и даже много лучше, чем в порядке - с ним всё в строгом соответствии). Разве нельзя, чтобы о великом человеке была светлая память, светлые воспоминания при жизни? Они для того, кто собирается стать примером для сотни-другой следующих поколений, совсем не лишние.

Но от кого таких воспоминаний дождёшься! Может быть, вы согласны навспоминать об этом гениальном человеке томов на тридцать? Может быть, ваш сосед или хотя бы кот? Да даже если вы согласитесь, разве может обычный человек постичь ту глубину мысли, те мотивы, которые вкладывает в свои поступки сверхкосмонавт?

И Юрий Иванов, будучи ещё ребёнком, взвалил на себя эту тяжкую ношу: рассказать о первом в мире себе всю правду, записать каждый момент жизни, вырвать его у лап безжалостного времени. И попробовать объяснить нам, потомкам, кем он является. И кем он будет являться в ближайшее время - сверхчеловеком, ПСИП-ом! Полным Собранием Изобретений Природы! А подготовка уже идёт полным ходом!

То, что попало в наши руки - всего лишь двадцать воспоминаний, жалкие крохи, которые были рассекречены совсем недавно. Не сохранился бортжурнал самовоспоминаемого, исчезли некоторые важные страницы. Конечно, это невосполнимые утраты. Но подумать только, этот удивительный, гениальнейший человек был таким внимательным и заботливым! В распорядке дня, расписанном по секундам, он находил время для нескольких строк о себе! Спасибо тебе, Юрий Иванов, мы никогда не забудем твой благородный, величественный поступок.

Воспоминаниями Юрия Иванова можно пользоваться, как учебником. Шутка ли - посмотреть на мир глазами сверхчеловека, который может (пока ещё может!) изъясняться на доступном нам языке. И, когда вы так посмотрите, это окажется другой мир. Это будет мир, которому нужны самоотверженные герои, отдающие себя целиком подготовке к тяжёлым испытаниям, так необходимых нашей Земле. А всё остальное становится таким мелочным, таким второстепенным...

И, если бы о "Сверхприключениях сверхкосмонавта" говорил бы ченеземпр - человек, не достойный земного притяжения, то он бы сказал, что эта книга - о мальчике, который всё знал, всё умел, но чего-то ему не хватало. Но нам-то, причисляющим себя к чедоземпрам, нужно от этой книги другое - откуда он всё знал, как всё умел, как применял свои знания (и вообще, как и в каких ситуациях можно бесконечные знания и умения применить) и почему Юрию чего-то не хватало? И чего именно? Вдруг нам это тоже понадобится?

Ещё раз спасибо тебе, Юрий Иванов. Спасибо, спасибо, спасибо.






Наталья Дубина http://bashnia.sannata.ru/obzor/obzor.shtml
Читать далее

пятница, 21 мая 2010 г.

Памятник книге.

Очень интересная презентация позаимствована с блога "Медиатека школы"
Читать далее

понедельник, 17 мая 2010 г.

Что почитать летом?

Назад из сказки
Книга на ОЗОН-е

Андрей Саломатов - "Чёрный камень"

Попасть в сказку, хоть ненадолго, хоть на несколько минут, мечтают многие. Оказывается, попасть туда - самое лёгкое дело. И придётся приложить множество усилий, чтобы из этой долгожданной сказки выбраться. Домой-то хочется!

Прежде чем рассказать об этой книге, давайте представим, что мы - в школе на классном часе. И классный руководитель радостно сообщает:
- Ребята! Нашему классу предложили увлекательную экскурсию в сказку! Кто поедет?
- Что ещё за сказка?
- Самая настоящая... сказочная... сказка. Да, вот и уточнение - это лес, населённый сказочными героями. Тут написано - всевозможными.
Одна за другой поднимаются руки, и тут кто-то вставляет едкое:
- У... лес. Там, наверное, болота!
- Подождите, сейчас гляну, - говорит учительница, листая блокнот. - Да, болота есть. Топкость повышенная.
Поднятых рук становится гораздо меньше.
- Но, - оптимистично говорит учительница. - Болот там не очень много, чаще встречаются поляны земляничные, рощи ореховые. Питание, как вы сами понимаете, бесплатное. Что, все желают поехать на экскурсию? Отлично! Да, длительность - семь суток. Ещё меня просили прочитать статистику. Итак, в сказочных лесах добрых молодцев: сварено кикиморами тридцать пять человек, защекочено русалками четырнадцать человек, съедено упырями... Что, уже никто в сказку не хочет? Ну что за дети! Кстати, где Филипп? Как - уже в сказке? Кто ему разрешил?

Нет, Филипп попал в сказку не с классного часа - это случилось летом, во время заслуженных летних каникул. И попал он в этот лес вовсе не на прогулочную экскурсию. Перед не очень привычным к различным чудесам мальчишкой появился лес, населённый неведомыми существами. Этот лес надо пройти любой ценой. Ведь только так можно вернуться домой. Страшно, опасно - но надо сделать шаг вперёд. А потом - не останавливаться.

Будет у Филиппа в его путешествии помощник... Или мешальщик... Долгое время Филя думал, что этот разбойник - скорее уж мешальщик, чем помощник! Звать этого мешальщика - Кинтохо, он - подменыш: нормальный ребёнок из нашего мира, выкраденный и воспитанный нечистью. Похоже, очень хорошо воспитанный. Ну и замашки у него! Всё норовит по лбу треснуть или ещё чего похуже - завести Филиппа к другой нечисти на съедение. И речь у него литературными изысками не блещет... Но каждый раз, когда Кинтохо попадает в неприятности, Филипп его спасает. Почему? Потому что у Филиппа доброе сердце. И, может быть, только имея доброе сердце, можно пройти этот лес из страшной сказки?
Торжество справедливости
Книга на ОЗОН-е

Виктор Голявкин - "Ты приходи к нам, приходи"

Как хорошо, когда в летнем лагере есть друзья! Как хорошо идти с ними в поход! Как здорово вместе, хором петь песни! И как плохо, когда в этом лагере нет тебя...

Родители иногда ужасно непоследовательны! Это когда весь здравый разум говорит одно, а родители всё равно знают, как будет лучше. Ну, например, каждому здравомыслящему человеку совершенно ясно, что с немытыми руками можно спокойно прожить дня три, а то и больше. Более того, немытые руки очень полезны! Ими удобно оставлять отпечатки пальцев, чтобы родители точно знали, что вы появлялись дома. Так нет же, подавай родителям эти мытые руки, особенно к столу! Вынь да положь просто... Ну откуда у них такие мысли?

Или домашние задания. Да такого понятия вообще не должно быть! Что ни говорите, но школа школой, а дом домом. В школе - учатся, дома - домоседствуют! Если и выполнять домашние задания, то тогда надо бы поселить в доме пару-тройку учителей. А родители ну совершенно не различают эти понятия! Для них что дом, что школа, что троллейбусная остановка - всё одно и то же, наверное.

Нет, допустим, руки мыть всё-таки надо (сколько ж можно отпечатки оставлять, так весь мир будет в отпечатаках!). И домашнее задание тоже делать нужно (кто же виноват, что перемены короткие). Но летние каникулы! Каждому нормальному человеку понятно - самые яркие, насыщенные событиями и солнцем каникулы - в лагере! Там ребёнок может найти себе миллион занятий, миллион друзей и миллиона два впечатлений! Так нет, мама главного героя повести "Ты приходи к нам, приходи" летом поехала с ним в деревню. В совершенно неизвестную деревню!

А там - ни одного знакомого, всё какие-то животные ходят, а у хозяина дома, где они живут, даже нет лодки! Что, скажите, вообще в деревне с речкой делать, когда лодки нет? Землю копать, что ли? Нет уж, проще помереть со скуки! Непонятливые, в общем, какие-то родители иногда. И чему их в детстве учили, спрашивается?

Но герой повести не сдаётся. Сразу на второй день он целенаправленно идёт искать друзей! Но находит всё какую-то мелочь: то бабушку с капризным внуком, то странного мальчика, ловящего рыбу. Он, этот мальчик, пойманную рыбу за пазухой держал и на нашего героя не обращал никакого внимания. И тут пора бы уж совсем расстраиваться, как по пути встретились... жители здешнего лагеря!

И именно в этом лагере наш герой, которого зовут Лялька (родители иногда бывают слишком непонятливыми!), таки найдёт своего друга. И именно этот друг заменит две буквы в Лялькином имени, и станет он не Лялькой, а Валькой. И Вальке нечего не останется делать, как приходить в лагерь к другу. И просто в лагерь. Авось не заметят, что он нездешний!

Невероятные, удивительные события происходят в этой потрясающей книге! Да и автор очень любит посмешить читателей - так что хорошее настроение читателям гарантировано. А те, кто ни разу не сталкивался раньше с творчеством Виктора Голявкина, рискуют полюбить его остроумные и неожиданные книги - раз и навсегда! Так что будьте осторожны! А новым друзьям - Вальке и Саньке - давайте пожелаем, чтобы не слишком быстро закончилась смена...
      Лето большими порциями

Купить книгу на Озон-е

Джеральд Даррелл - "Моя семья и другие звери"

Когда начинаются каникулы, становится радостно и легко. Только каждый день мелькает не очень-то приятная мысль, которую тут же хочется отогнать. Но, пусть не через день, а через неделю, всё равно подумается: "Не приблизилась ли осень?", "Не перевалили ли каникулы через середину?", "Сколько там осталось от августа?".

Вот интересно, что сказали бы родители, если бы их детям предложили бы постоянные летние каникулы? Бесконечное лето? Родители, конечно же, схватились бы за головы. Как так, скажут они, а как же образование? А как же, скажут они, дисциплина и воспитание? Ведь какое там летом воспитание, сплошная беготня!

Взрослые сильно обеспокоены тем, что лето длинное. Всё бы им взять и заставить детей учиться с середины августа, например. А ещё полмесяца походить на летнюю практику. И, конечно же, не забыть прочитать все книги по школьной программе! Наверное, взрослые считают, что самое лучшее в жизни ребёнка - это сидеть дома жарким летним днём и читать какую-то "Грозу", например. А ещё лучше - "Метелицу". И, конечно же, верхом совершенства стало бы произведение "Град, гроза, метель, вьюга, туман, смерч и прочие стихийные бедствия в один день". Что уж тут говорить о вечном лете...

И как объяснить, как втолковать взрослым, что в эти самые летние каникулы ощущаешь своё детство каждой клеточкой. Что детство проникает в тебя через солнечные лучи, и через призму тёплой летней речки усиливается тысячекратно! Миллионократно! Это детство разгорается внутри тебя так, что даже дышать становится тяжело, и от этого хочется бежать вперёд, подпрыгивать, мчаться на велосипеде, кувыркаться в пыли! И чтобы это никогда не кончалось!..

Как же, как же, скажут взрослые. Делу время, потехе час, скажут они. Век живи, век учись. Готовь сани летом, напомнят они и пойдут выбирать вам просторный рюкзак, который вместит все книжки, необходимые для нового учебного года. Наймут на лето репетитора по математике - ведь вам срочно нужно подтянуться! А заодно ещё по десятку предметов... Нет, всё-таки чтобы понять, насколько постоянное лето - это здорово, нужны какие-то особые взрослые. Ненормальные... вернее, необычные.

И главному герою книги Джеральду повезло! С мамой! Которая увезла всю семью на вечнозелёный остров Корфу. Где лето, лето, лето и никакой школы! Да и не только с мамой повезло Джеральду. Ему со всей семьёй повезло! Семья, прямо скажем, не без странностей и с переизбытком чувства юмора. Недаром книжка называется так ласково! И, пожалуй, только такая семья смогла терпеть всю ту живность, которую юный натуралист Джеральд находил на острове и тащил домой. Глупые вороны, скорпиончики на обеденном столе, протухшее чучело летучей мыши, которое Джеральд любезно смастерил своими собственными руками... Всё это лишний раз подтверждает, что талант ребёнка может развиться только в условиях свободы! И что всестороннее развитие может не только помочь, но и помешать - направить человека по ложному пути!

Конечно, мама заботится об образовании сына и постоянно подыскивает учителей, у которых, честно говоря, и без Джеральда забот хватает. Поэтому они постоянно куда-то выветриваются, видимо, летними сквозняками...



Наталья Дубина 
http://bashnia.sannata.ru/obzor/obzor.shtml
Читать далее

четверг, 13 мая 2010 г.

К дню библиотек.


Слово о библиотекаре

Библиотекари - последние святые
На богами отвергнутой Руси,
И в мир наш, где господствует насилье
Им разум предначертано нести.
Средь моря книг плывут легко и просто-
Толстой и Пушкин, Паустовский, Фет...
Маршрут знаком, а цель ребром и остро -
Родной культуры не погаснет свет.
И как бы нынче книгу не теснили
Кино, TV, компьютер, Интернет,
Живёт язык, а вместе с ним Россия
И будет так ещё немало лет.
Бесспорно веря в книжные святыни,
Несут добро и вечных знаний свет
Библиотекари - последние святые ;
"Блажен, кто верует!" - мудрей не
 скажешь, нет!
Фотография отсюда
Читать далее

вторник, 11 мая 2010 г.

Что почитать летом?

Книга на ОЗОН-е



Э. д'Эрвильи - "Приключения доисторического мальчика", 1888

Доисторический мальчик по имени Крек приглашает вас к себе в гости. Адрес у него простой: пещера над рекой - там, где вода омывает холм. Вы не заблудитесь - в пещере постоянно горит огонь. Когда будете в пути, остерегайтесь диких животных. И, пожалуйста, не ошибитесь веком!

Далеко не все любят историю. На тех, кто совсем не любит этот предмет, книги на историческую тематику навевают скуку. Но бывают такие талантливые и хитрые рассказчики, которые увлекают интересным рассказом таким образом, что только после того, как книга прочитана, читатели удивляются: надо же, вроде бы эту тему я не люблю, а как интересно! Книга "Приключения доисторического мальчика" - именно такая.

Представьте себе вашего девятилетнего соседа после, скажем, недели жизни в доисторических временах. Вместо благоустроенной квартиры он будет жить в задымленной пещере, а вместо освещения и отопления ему достанется костёр, который нужно постоянно поддерживать - от этого ведь совершенно ничего не изменится. Ваш сосед останется прежним. Вам будет так же легко понимать друг друга... Разве что о приключениях вы будете рассказывать немного разных. Представили? Значит, вы представили себе главного героя книги - Крека. Как все дети, он веселится, лазает по деревьям, любит своих родных и знает, что такое - настоящая дружба.

Возможно, автор книги хотел показать то, что и в доисторические, и в нынешние времена главное - человечность. Ведь в книге происходит удивительнейшая вещь. Начало ей - большое несчастье, когда Крек не уследил за огнём, и тот погас. Такое не прощалось - огонь в те времена был главным. Он был намного ценнее жизни маленького человечка - смекалистого, доброго и искреннего. Только случай помог Креку избежать смерти. Изгнанный из племени, он ушел в лес с каменным топором в руках и с надеждой победить природу и остаться в живых.

Удивительное случилось на следующий день. Представьте себе удивление Крека, попрощавшегося со своим прошлым, когда он увидел своего старшего брата и... старейшину племени! Они пришли не для того, чтобы позвать мальчика обратно в пещеру. Они не принесли ещё еды и одежды, чтобы Креку было легче в пути. Они даже пришли не для того, чтобы в последний раз попрощаться. Они просто ушли из пещеры. Навсегда.

Что дальше в книге ждет эту троицу - старика и двух мальчишек? Наверное, после того, что с ними случилось, им должно очень повезти. Ведь должно?

Книга на ОЗОН-е

Юрий Томин - "Шёл по городу волшебник"

Об этом предупреждали не единожды. Об этом говорили строгие педагоги и добрые, очень добрые милиционеры. Об этом твердили на каждом переулке и закоулке. Эти четыре слова все знают лучше таблицы умножения. Но мы напомним ещё раз. Спички детям не игрушка! Тем более - волшебные!

Конечно же, о том, что спички детям не игрушка, Толик слышал. Краем уха. Самым-самым краешком, где информация обычно не очень долго задерживается. Поэтому, когда к нему таинственным образом попал коробок волшебных спичек, несказанно обрадовался. Ещё бы! Если каждая сломанная спичка - это одно желание, то в коробке их примерно полсотни! Пока ещё все спички закончатся...

Вообще, Толик - необычный мальчик. Первое, что поражает читателей - это его удивительный характер. В произведениях, где герои получают волшебную палочку, исполняющую три желания, они сразу серьёзно и глубоко задумываются, что загадать? И размышляют долго, чтобы не прогадать ни в коем случае. Толик же загадывает желания при любом удобном случае. И получается не жизнь у него, а малина. Просчеты, конечно же, бывают. Но на этот случай у Толика всегда находится лишняя спичечка...

Вы только представьте, как круто может измениться жизнь, если загадать желание, чтобы мама с вами всегда соглашалась и делала то, что хотите вы! Не хотите менять одежду? Пожалуйста, ходите неряхами. Не желаете учить уроки? На здоровье, будьте неучами! Нужен велосипед? Может, лучше два? А вдобавок ещё самокат и ролики?

Да, Толику можно позавидовать. Его ждёт слава и известность. Он всегда будет в центре внимания. А если что - мама за него всегда заступится. Только что до этого всего его другу, Мишке? Он видит, что с Толиком творится что-то невообразимое. Толик не задумывается об окружающих, а думает только о себе. Да и мама у него так изменилась... Уж не подменили ли его друга?

Но настоящие приключения только начинаются! Ведь по другому городу шагает ещё один волшебник. Настоящий обладатель множества волшебных коробков - злой, эгоистичный мальчик. Он создал свой собственный мир - мир вчерашнего дня, куда предстоит отправиться Толику и Мишке.

Книга беззаботная и весёлая. Но с каждым новым желанием Толика возникает мысль - как нерационально он поступает! Похоже, этого и добивался автор книги: чтобы читатели - задумались. По книге снят замечательный фильм "Тайна железной двери", который довольно точно передаёт дух книги.


Книга на ОЗОН-е

Эно Рауд - "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"

Как могло случиться так, что три неразлучных друга - Муфта, Полботинка и Моховая Борода не всегда были вместе? Нет, это совершенно невероятно! Ведь они так похожи друг на друга - именно тем, что такие разные...

Очень хочется думать, что герои этой книги всё-таки были знакомы в детстве. В школе они, наверное, сидели бы за одной партой. На контрольных работах Муфта бы прятал шпаргалки в муфту, с которой он никогда не расстаётся, Полботинка тайком засовывал бы шпаргалки в бороду Моховой Бороды. А сам Моховая Борода в это время выглядывал бы птичек в окно...

На переменах дети просили бы: "Моховая Борода, дай бруснички!" - ведь, как известно, брусника хорошо растёт на мху. Но если бы добрый Моховая Борода каждому давал по брусничке, она бы не успевала вызревать! И поэтому его друзья, наверняка, заступались. "Брусника продаётся за углом, и бесплатно раздаётся в лесу!" - говорили бы они, и Моховая Борода благодарно жал друзьям руки.

А поэтически настроенный Муфта сочинял бы детские стихи, преисполненные гордости за своих маленьких друзей. Например, такие:

Пальцами вновь шевелит Полботинка -
С детства привычная Муфте картинка...


И маленький Полботинка, прочитав эти строки, радовался бы, и оттого ещё быстрее шевелил бы пальцами. Но... К сожалению, ничего этого не было. Полботинка, Муфта и Моховая Борода не знали друг друга, и каждому пришлось пережить долгое, невыносимо долгое одиночество...

Моховой Бороде было, несомненно, лучше всех. Он был один, но не совсем. Он был наедине с природой... Муфту тоже нельзя назвать полностью одиноким, ведь у него был автомобиль - собственный, настоящий автомобиль! И ещё он иногда получал письма. Такие грустные и наполненные одиночеством, что хотелось плакать или выть на закат... Да, он писал их себе сам, но как вдохновенно! Полботинка тоже был не совсем один - у него была игрушечная мышка... Но ничто из этого не может заменить живого друга!

И в самом начале книги происходит волшебное. Будучи уже в солидном возрасте, но не постарев душой, три одиноких путешественника случайно встречаются у киоска с мороженым! Кажется, что сама судьба свела их вместе. Только вообразите, что ждёт их впереди! Целых четыре книги приключений - и на этом история ещё не заканчивается. Да что там говорить - такие истории не заканчиваются никогда. Потому что дружба - настоящая.

Конечно, друзьям придётся преодолевать многие трудности и в общении - сложно даже вообразить, какими язвительными сделали их годы одиночества! Но само произведение от этого только выигрывает.

Это удивительная книга. Одна из тех, которую нужно обязательно читать в детстве - когда восприятие ещё особое, настроенное на сказку... В книге много курьёзных ситуаций, которые взрослых могут поставить в тупик, а детей - привести в неистовый восторг. Хотя взрослые тоже по достоинству оценят юмор автора и порадуются очень удачным диалогам. А ещё из книги можно почерпнуть знания, ненавязчиво появляющиеся на её страницах - об окружающем мире, о природе.

Очень удачные и яркие иллюстрации для книги сделал художник Эдгар Вальтер. Благодаря им текст просто оживает. И очень жаль, что сейчас продают книгу "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" с совершенно другими, неуместными иллюстрациями. Это всё равно, если бы перерисовали "Маленького принца". Или придумали альтернативных муми-троллей. Поэтому - берите эту книгу в библиотеке. Обязательно берите!

Ведь она так вкусно пахнет лесом...


Наталья Дубина http://bashnia.sannata.ru/obzor/mufta/mufta.shtml
Читать далее

пятница, 7 мая 2010 г.

Великая Отечественная война в полотнах и стихах.

Поздравления С Днем Победы (9 мая) - Открытка ко Дню Победы
Дорогие ветераны!
Сердечно поздравляем Вас с Днем Победы!
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто младше.

Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день - для всей России важный.

Великая Отечественная война 
в полотнах и стихах.
Читать далее