понедельник, 21 декабря 2009 г.

Маленькое Сердце.


Ребята! Сегодня мы получили очередной номер журнала "Путеводная звезда". В нем напечатаны: сказка Дмитрия Лиханова "Маленькое сердце" и повесть Редьярда Киплинга "Всегда ваш, пёс Бутс".
Я хочу остановиться на грустной рождественской сказке "Маленькое сердце". Вот что пишет о ней сам автор Дмитрий Лиханов: "У этой повести странная судьба. Сначала я сочинил только ее название - "Любопытный Джеймс Браун". И лишь через два года начал писать саму повесть. И тут, как говориться, пошло-поехало. Я написал ее буквально за месяц. Помнится, это было в декабре. Падал снег за окном бани, где я работал, и я представлял себе, что мои герои - на краю света.Именно благодаря снегу сказка получилась рождественской, зимней. Сказку эту я долго держал, что называется в столе, никому не показывал. Это продолжалось до тех пор, пока ее не прочитали опытные писатели, издатели, и обычные люди. Все вместе они убедили меня в том, что сказка про Джеймса Брауна имеет право на существование и за пределами моего письменного стола. Понятное дело, что сказка - это и есть сказка. Все в ней - сплошная выдумка. Впрочем, в моей не все так однозначно. Дело в том, что несколько лет тому назад, я познакомился с девочкой, у которой врачи диагностировали нейробластому. Этой девочке, не смотря на самые худшие ожидания, сделали несколько операций, она прошла курс химиотерапии и стала совсем лысой. А еще она разводила грызунов. У этой девочки, слава Богу, все закончилось хорошо. Она выздоровела совершенно. Выросла. И теперь даже не вспоминает те тяжелые годы своей жизни, которые не без помощи многих людей и сострадании многих сердец спасли ее от самой смерти. Может быть, именно поэтому я и назвал эту сказку, в конце концов, не так, как задумывал, - "Маленькое сердце". Ведь, собственно говоря, она как раз об этом - о маленьких сердцах, способных вместить в себя большую беду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий