В статье С.В. Фадеева «Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков», напечатанной в журнале «Воспитание школьников » № 10 от 2009 года, рассматриваются результаты исследования стремительного распространения этого явления среди школьников от 15 до 17 лет.
В ходе исследования обозначены основные критерии, определяющие начальную стадию компьютерной зависимости у подростков:
• снижение успеваемости, систематические прогулы, перенос сроков сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы, возникающие в процессе обучения;
• беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения, от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого;
• болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы;
• нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям;
• значительное эмоциональное отчуждение;
• ухудшение памяти, внимания;
• приступы депрессии, страха, тревоги;
• ограничение общения с родственниками, друзьями, значительное изменение круга общения;
• уход от участия в делах, к которым прежде наблюдался интерес, отказ от хобби;
• пропажа из дома ценностей и денег, появление чужих вещей, денежные долги;
• изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее для них не характерные.
Если вы заметили у ребенка такие симптомы, необходимо срочно принимать меры.
А как же исследования, утверждающие повышение интеллектуального уровня тех школьников, кто работает в интернете?! (ранее была статья об этом во FriendFeede
ОтветитьУдалить